• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
09:46 

Я непременно напишу. Обещаю.

Про "Профессорскую дочку" напишу и про "Замуж за араба", и про МЕТРО2033, и про "Сумерки", и про "Столовую гору". Просто пока лень.

10:53 

Я не забросила, я читаю

В ближайших планах отзывы на:
Метро 2033 (Глуховский)
Чистовик (Лукьяненко)
Быть ведьмой (Огнева)

10:35 

Елизавета Шумская "Дело об осени"

К новым, молодым авторам я нередко отношусь предвзято: кажется, что они - этакие юные выскочки, тяп-ляп накропали какую-нибудь фигню про веселенькое приключеньице. Кстати, довольно часто так и бывает.
Тут случай другой. Мне книга понравилась, несмотря даже на хиханьки да хаханьки в стиле неперевариваемых мной Белянина и Макса Фрая. Ах, он ее пихнул в бок потому что удачно пошутил, а она замахнулась на него табуреткой, потому что он ха-ха-хам!.. В общем, хиханьки да хаханьки с пометками "рассмеялась девушка", "подколол парень", "и они дружно расхохотались" (да-да, в этом месте можно смеяться) я выношу с трудом, но если продраться через эту клоунаду (ее, к счастью, в тексте не очень много. она не доминирует, "слава двуликим богам"), то в принципе мы видим хороший, прилично написанный детективно-фэнтзийный роман, с крепкой фабулой, интересными героями, любопытной интригой (жаль, что "Убийца-садовник" вычисляется сразу, особенно если знать, кто такие кицунэ), с неожиданными поворотами сюжета и разными вкусностями типа точных замечаний о жизни. Несколько раз (раз этак даже двадцать) я зависала над абзацами и перечитывала, радуясь, как точно схвачено и подмечено (в последних книгах Марининой, например, у меня таких моментов вообще не было). Для девушки 25 лет более чем неплохой роман, если учесть, что к этому возрасту мало кто из нас постигает глубины мировой мудрости (да и к 30, что уж там скрывать, далеко не все). В общем, "Дело об осени" -роман не глупый, игривый, забавный, и читать его было приятно.
Спасибо, Лиза.
ЗЫ. Лиза, да, я знаю, что ты есть на дайри, но я где-то посеяла листок (это был листок?) где ты написала мне свои ники и адреса. Если тебя наведут на этот пост, кинь мне сцылко пожалусто.

22:51 

Вадим Панов "Поводыри на распутье"

Вторая книга про Анклавы. Очень понравилось.
Обожаю такие многомерные головоломки, когда много-много событий, намеков, недосказанностей и людей сначала существуют вроде бы разрозненно, каждое само по себе, а потом начинают складываться, складываться, как мозаика, пока не появляется красивая, четкая картинка, полная мелких деталей. Ее и целиком можно разглядывать и смаковать, до того все ладно друг к другу пригнано. Отлично.
Очень понравились названия вещей, организаций, группировок: все они как-то удивительно точно ложатся в общее восприятие мира, отражая именно то, что должны отражать. "Всемирная Ассоциация Поставщиков Биоресурсов", "Отдел прямых переговоров" - это просто песня какая-то. "Саранча", "Пингвин", "ревун", "раллеры", "поплавки". Имена тоже весьма колоритны, да.
Очень понравился ритм текста. В нужные моменты он заставляет призадуматься, и оставляет "зацепки" в памяти ("это нам не зря сказали, что-то тут не то"), и нагнетает напряжение. И становится стремительным -тогда события мелькают, как кадры хроники, четко, ярко, лаконично, ничего лишнего.
Очень понравилось, что Панов дает ключевые события со многих точек (при этом не боится жертвовать статистами). Многие авторы грешат тем, что в их книге живут лишь главные герои, а остальные люди картонными куклами красуются, где им сказали, и создают фон. То есть пока герои сражаются или проявляют чудеса ловкости/мудрости/героизма/смекалки, толпы картонных фигурок стоят поодаль, чтоб декорация не пустовала. У Панова в любой момент времени мир наполнен _личностями_, и герои живут, действуют среди людей, а не среди намалеванных на заднике человечков.
Очень понравилось грамотное и красивое слияние киберпанка (хы. не люблю это определение) и мистики. Слияние получилось очень уместным, и эти две взаимоисключающие, вроде бы, картины мира (высокие технологии и древние верования) очень хорошо друг друга дополняют.

В общем, третью книгу буду читать непременно. Надо все-таки разобраться с Традицией, Чудовищем, Избранными и высокотехнологичной частью, которая сейчас должна выйти на новый виток.

23:33 

Лидия Чарская "За что?"

Надо сказать, предисловие к этой книге мне попалось довольно специфическое. О том, как важно быть нравственными, хорошо учить жизненные уроки, всегда оставаться благородным и великодушным человеком... нет... скорее, нравственность это тот стержень, который пронизывает все книги Чацкой, заставляя души трепетать и сочувствовать героям, которые стойко переносят страдания и остаются милосердными, благородными и великодушными, с какими бы невзгодами не сталкивала их судьба.
Как-то так. Очень поучительно. Начав читать книгу, я поняла, что в принципе предисловие созвучно самому автобиографическому роману. Да, все так и есть.
Поначалу было трудно перестроиться на сюсюкающий, выспренний лад, которым автор, словно патокой, услаждает читателя, до полной приторности. Но потом я "влилась", поняла, что книга, во-первых, написана для детей, во-вторых, написана в восторженно-поэтическом ключе, свойственном нравоучительной юношеской литературе тех лет. "И она обняла девушку своими тонкими руками, и уста ее поцеловали чистый лоб - девшука начала покрывать жаркими поцелуями руки той, кому причинила так много страданий и слез".
В этот текст я наконец "влилась" - и читать стало легче. Интереснее. Особенно когда героиня вошла в более-менее сознательный возраст и перестала выказывать исключительное буйство характера и необузданный истеричный нрав по поводу и без повода. Честно говоря, вначале эта девочка, которая чуть что начинает всех обвинять, рыдать, холодеть, падать в обморок или закатывать истерики, вызывала у меня сильное желанее устроить ей хорошую трепку. "В детстве мало били" это точно про Лидюшу Воронскую, которая привыкла капризами и хитростями добиваться своего. Стоит немножечко порыдать по самому незначительному поводу - и все тут же отказываются от дел и планов, и начинают вокруг нее прыгать и ублажать. Ужас.
По мере взросления этот несносный ребенок становился все более похож на разумного человека и начинал хотя бы отдавать себе отчет в своих действиях.
Понравилось, что в начале Чарская почти не дает оценок своему поведению, она как бы смотрит картинку изнутри, глазами ребенка, и не комментирует - что хорошо, что плохо. Лишь полунамеками, отголосками мыслей дает понять, что ситуация так или иначе подействовала на становление характера.

Любопытно было увидеть, как ценилась в то время искренность. В детской среде (и во взрослой, наверное, тоже) не было (или почти не было) многоэтажной системы полунамеков и подтекстов. В ответ на обиду естественной реакцией было закричать "Зачем ты обижаешь меня?". В ответ на недостойное поведение - сказать в глаза "Ты повела себя очень дурно! Я была о тебе лучшего мнения!". Возможно, тут мы видим идеализированный взгляд на происходившее, плюс делаем поправку на литературность и еще одну поправку на то, что все-таки имел место элемент воспитания (как героев книги, так и его читателей), но все-таки вот эта искренность и открытость, она немножечко перевернула мое представление о человеческих взаимоотношениях. Да...

В общем, к концу книги я уже читала с упоением.
Буду искать продолжение.
Тем, у кого есть дети в возрасте 6-11 лет, рекомендую к прочтению вместе с ребенком. Очень, очень неплохой роман.

ЦИТАТА
- А знаете, Михаил Лаврентьевич, - совершенно разойдясь, очень громко проговорила я, бросив торжествующий взгляд на Нэлли, которая сидела визави, около моего "солнышка", - я охотно поехала бы с вами и стала бы пятнадцатой женою Синей Бороды. Ведь вы бы не стали упрекать меня за не слишком хорошо вычищенные ногти, как это делают некоторые классные дамы?.. Не правда ли?
Я увидела, как при этих словах вспыхнуло и без того уже румяное лицо Нэлли, и втайне торжествовала победу.

18:03 

Роберт Силверберг - сборник рассказов "На дальних мирах"

Книга выпущена в 1990 году, и аннотация в ней самая что ни на есть советская - про злобный оскал капитализма, который безжалостно выбивал кастетом высмеивал товарищ Силверберг. (также в предисловии был дан подробный разбор большинства рассказов, которые я еще не прочла - так что знакомиться со спойлерами не стала).
Впрочем, из предисловия узнала интересное. Оказывается, и у Силверберга, и у Джека Лондона (в разные годы, разумеется) случалась серьезная трагедия в жизни: у каждого из них сгорал (опять же, в разные годы, вы поняли)свежепостроенный (по собственному проекту) большой дом, в который было вложено много сил и души (не говоря уж о деньгах). Грустно...

О рассказах. В предисловии хорошо сказали, что первые рассказы Роберт гнал рулонами, как обои, и получались они простенькие и плохонькие. Потом (особенно после пожара) пересмотрел систему ценностей и начал трудиться тщательнее, повышая качество. Надо сказать, это ему удалось. Первые рассказы действительно довольно любительские, банальные и не слишком интересные. Потом автор начал наращивать мощности и писать все более изобретательно и ярко. Какую-то часть (небольшую) этих рассказов я читала еще в перестроечные времена в сборниках и кооперативных газетенках.
Не все они были увлекательными, однако некоторые - забавными. Жаль только, что у Силверберга не хватало размаха прописать все варианты развития событий - поэтому частенько сюжет просто на веревке тащат в нужную автору сторону, тогда как для меня совершенно очевидны пара-тройка других выходов из патовой ситуации, где все сложится куда лучше, чем у героев рассказа. Ну да ладно...

Вообще, для прочтения могу выделить несколько рассказов, которые меня зацепили.

ПЛЯСКА. Совершенно потрясающий воображение перевертыш, когда ты не знаешь, кто прав и как вообще было дело. Описано замечательно. Послевкусие остается такое... необычное. Рек.

ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК. Очень такая, знаете ли, любопытная вещица - в стиле рассказов, которые я писала в 6-7 классе (я не хвастаюсь, просто построение сюжета и полет фантазии очень похож). Схематичный, обрисовывающие пространственно-временные парадоксы, но не особенно увлекающий читателя описаниями иных миров и вероятностей. На мой взгляд, в концовке автор явно зря закольцевал сюжет. Герой мог выбраться из этой передряги! Если бы по воле автора не повел себя как полный идиот.

ДВА САПОГА - ПАРА. Действительно занимательная история про человека, который нанимал для зоопарка инопланетян, и про человека, который хотел проникнуть на Землю хоть тушкой, хоть чучелком, хоть инопланетянином. Было любопытно следить за тем, как развиваются события, и гадать, кто кого перехитрит.

ВОТ СОКРОВИЩЕ. Просто понравилось. Хорошо написано и идея интересная.

ОЗИМАНДИЯ. Рассказ про звериный оскал милитаризма. Поразил глобальностью идеи. Не понравился, опять же, притянутой за уши концовкой. В принципе, такой исход событий был не исключен - но нас к нему не подвели, а приволокли на аркане.

НА ДАЛЬНИХ МИРАХ. Сюжет линейный и довольно-таки неоригинальный. Но написано интересно и "вкусно".

ДЖАННИ. Взяли и перенесли (из 18 века) умершего в молодости композитора. Рассказ любопытен хотя бы тем, что там описывается "будущее" - конец 2007, начало 2008 года. Автор почти ничего не угадал. Ну а сама тема - как бы на наш мир смотрели те, кто жил триста лет назад - меня всегда интересовала. Тут она раскрыта с позиции музыки, и хотя муз. школу я окончила почти 17 лет назад, читать было на удивление интересно. В общем, автору - респект.

Еще могу выделить такие рассказы, как В ОЖИДАНИИ КАТАСТРОФЫ, РУКОЮ ВЛАДЫКИ, НА ВАВИЛОН, МЕЖ ДВУХ МИРОВ. Первые два - про иные миры и иную культуру. Вторые два - про приключения в нашем мире в наше время. Все четыре стоят прочтения, ибо.


19:45 

Ольга Громыко, Андрей Уланов "Плюс на минус"

Любимый мной "громыковский" стиль и тут не подкачал, причем оказалось, что Уланов умеет писать не менее ярко. Забавный сюжет, не слишком предсказуемый, увлекательный. Герои занятные товарищи, правда, несколько недореалистичные (ну да юмористическая фэнтези диктует свои правила - герой должен был боек, безрассуден и легок в понимании), однако в разныхжизненных ситуациях ведут себя очень естественно, то есть - люди как люди, и в наблюдательности авторам не откажешь.
Читала с удовольствием. Впрочем, меня Ольга Громыко ни разу еще не разочаровала (да простит меня Андрей Уланов, книг которого я не читала).
В конце книжки читалеля ждет увлекательный рассказ о том, как два писателя создавали это произведение, ссорились, мирились, горели и бесились :) Отдельное спасибо за это приложение, очень понравилось.

ЦИТАТА
- Стой, гад! - что есть мочи заорала я, кидаясь вдогонку. И, поскольку никакого эффекта это не произвело, с отчаяния ляпнула: - Саня, стреляй в него!
Докричаться до парня я не надеялась: замороченный лешим человек может часами кружить вокругодной елки и орать до хрипоты - ни он, ни его не услышат даже в пяти метрах.

19:09 

Вадим Проскурин "Мифриловый крест"

Эта книга тоже попала в мои руки случайно (знакомый освобождал полки в комнате и раздавал книги всем желающим).
Мне понравилось. В "Мифриловом кресте" любопытно намешана классическая фэнтези, городская фэнтези и боевик, в нужных пропорциях - хотя, честно говоря, когда действие перенеслось в современную Москву, я была несколько разочарована (пропадает эффект достоверности, не люблю я, когда удивительное - рядом, потому что рядом-то как раз удивительного нет... возможно, это просто таракан у меня такой, да). Читала легко, с удовольствием, язык у автора очень неплохой - в общем, вполне достойная, интересная книга, с небанальным сюжетом и вообще с забавной задумкой.

ЦИТАТА
"Дорога домой могла быть короче", - подумал я, углубляясь в лабиринт переулков, и уже через минуту неведомо как оказался перед воротами монастыря. Я оглянулся назад и не увидел переулка, по которому только что шел. Ни хрена себе!
Монахи-привратники даже не спросили, кто я такой, они смотрели на меня с таким искренним восхищением, с каким бойцы-первогодки смотрят на сержанта, на спор ломающего о собственную голову десять кирпичей. Наверное, мое путешествие по короткому пути сопровождалось какими-то спецэффектами.

19:04 

Вадим Панов "Московский клуб"

Книга попала мне в руки случайно, и я ничего особенного от нее не ждала.
Однако дней на десять моя жизнь превратилась в предвкушение очередной поездки в метро (читать я только там и успеваю), когда я снова открою "Московский клуб" и с головой погружусь в этот сюжет.
Книга совершенно потрясающая! Ничего у Панова я до сих пор не читала, но если и остальные его романы такие же... Сюжет выстроен так изящно и замысловато, что постоянно приходится держать в голове десяток сюжетных линий со всеми тонкостями и деталями, сопоставлять, складывать как головоломку - безумно увлекательно! Типажи прекрасны, все до одного яркие и интересные, герои (даже второстепенные) совершенно живые, в общем, я читала "Московский клуб" просто с упоением. И повороты сюжета, когда ждешь, что сейчас все пойдет по накатанной, предугадываешь что-то, а потом раз! - и вдруг все поворачивается совершенно иным образом, и ты уже понятия не имеешь, как герои выкрутятся из очередной патовой ситуации.
Всё на своем месте: и цифровые технологии, и личностные качества, и мистика-магия (в небольшой дозировке), и вообще - мир получился на удивление цельным, ярким и объемным. Очень интересно. Продуманы все мелочи, всё совпадает друг с другом идеально, и допущений практически нет. В общем, я чрезвычайно довольна и, как только появятся деньги, куплю вторую книгу из цикла "Анклавы".
Спасибо автору за такое удовольствие. Одна из лучших прочитанных мною книг за последнее время. Буду перечитывать, непременно.

ЦИТАТА
Диспетчер машинально провел обычные процедуры: переставил слежение в автоматический режим, послал подтверждающие рапорты на мостик "Яблока" и в Шарик, отчет в Службу шаттлов... И одновременно отправил через "балалайку" давно заготовленную красивую открытку с прекрасной алой розой: "Дорогая, я очень соскучился и с нетерпением жду окончания смены..."
Тот, кто прочитает это невинное послание, сумеет понять правильно: шаттл только что покинул "Яблоко".


10:31 

чего это они меня в архив собрались закидывать?...

Я против!
А книжки я читаю. Скоро будут новые посты.

10:20 

Александр Громов "Исландская карта"

Я далека от мысли, что Громов хотел создать нового Эраста Петровича Фандорина или перепевал акунинские мотивы. Но в принципе архетип этот "тройной" уже сложился: красивый многоумный сыщик, его расторопный слуга и, до кучи, умненький мальчишка. Фишка в том, что ярче всего с этим архетипом поиграл Акунин, поэтому Громову не избежать сравнений, увы.
Даже я первые несколько глав невольно сравнивала Лопухина с Фандориным и даже находила различия - вроде как вот тут Лопухин "неправильно" себя ведет и вот здесь что-то не так выглядит, как ожидалось. Потом прошло: Лопухин отдельно, Фандорин отдельно.
Книга получилась живой и интересной. Довольно хитро сплетенная интрига, много любопытных подробностей (вот как надо писать книги!! изучая матчасть от и до). Забавно отсутствие Америки, но, собственно, парой упоминаний об этом тема и ограничивается. Понравились рассуждения о рождении нового мира, где главное - прибыль. Да-да, что-то в этом есть.
Жалко, что книга так резко оборвалась, оставив нам не то что открытый финал - разверстую дыру на месте финала. Ждите вторую часть, другими словами... А я только-только вошла во вкус, второй части очень хочется.
Буду читать непременно.

08:46 

Борис Акунин. "Нефритовые четки"

Как всегда, в восторге.
Во-первых, Эраст Петрович, душка, стал более интересным в плане общения с женским полом. Перестал смотреть на мир с тоскливой безнадежностию, и оказалось, что он не чужд плотско-духовных отношений с барышнями. Замечательный, замечательный герой получился у Акунина. И Маса, зайка, умница, кот, которому вечно масленица. :)
Во-вторых, финальная сцена "Долины мечты" просто восхитительна, волнительна и необычайно ярка. Я бы обрадовалась, если бы он расписал ея еще на пару страниц. Такая экспрессия! Такой кураж! Ммммм!..
В-третьих, что бы там ни говорили про поединок с Шерлоком Холмсом, необычная эта повесть, чуточку буффонадная, была прочитана мною с большим удовольствием. А уж абсолютное попадание в литературный стиль доктора Ватсона... Это пять. И Маса, опять Маса, молодчина.
Шикарная фабула и антураж в повести о раскольниках, очень атмосферная вещь получилась. И какие герои. Все как на подбор - характеры. После таких книг хочется заново влюбиться в Россию.
В общем, я довольна. Спасибо автору. Рек.

21:27 

Олег Дивов "Выбраковка"

Понравилось очень. Во-первых, тем, что (хотя многие утверждают обратное) создан утопический мир, где все на своем месте, и в мире поддерживается порядок, логичный и вполне удобный. Во-вторых, хороший герой, которому не все равно. В принципе, для меня одно из основополагающих требований к книге - чтобы герой мне был созвучен, чтобы я понимала его мотивацию и сопереживала ему. Вот герою "Выбраковки" сопереживаю на все сто. Не картонный супермен, а настоящий живой человек, который все делает и понимает в рамках своих человеческих возможностей.
Сама по себе идея выбраковки мне очень нравится. Мне не жалко воинствующее быдло, не жалко моральных уродов и не жалко тупых озверевших гопников. В принципе, если их всех целенаправленно гасить - мир станет лучше, факт.

10:35 

Ольга Громыко "Цветок камалейника"

(осторожно, спойлеры!)
Обожаю эти тексты, это именно то, что я и сама хотела бы написать.
В книге масса сюжетных находок – начиная от дхэров, которые кажутся чуждыми этому миру, а потом таковыми и оказываются, и заканчивая медленным распутыванием сюжетных узелков. Каждая деталь на своем месте и затем становится ясно, что и откуда взялось. Крагги шикарны и прекрасно ложатся в повествование – мерзкие, чуждые, питающиеся жизненной силой. Шикарны также моруны – сначала вроде бы ожившие покойники, а потом – оказавшиеся покойниками, напичканными личинками чужеземных тварей. Прекрасная идея с вечным рабом, которого убивают и рождают вновь, и так много лет. Ну и все остальное, все элементы сюжета прекрасно ложатся один к другому, ЭрТар прекрасен своими шутками в кавказском стиле, диалоги забавные, некоторые куски текста я перечитывала с огромным восторгом, смакуя каждый оборот. И вообще, очень славная книга. Мир совершенно живой. Концовка, опять же... Многие авторы портят весь эффект, разжевывая окончание истории, проясняя все до полной кристалльности и разрушая тем самым очарование фантастичности. Тут этого нет. Красиво.

12:00 

Борис Акунин "Ф.М"

Начну с конца. Закрыв книгу, я почувствовала себя обескураженной: как, и это всё?.. И где?.. И ... А... Эээээ?
По большому счету, концовка (на мой взгляд) получилась скомканной. Как-то быстро закруглился сюжет, все быстро объяснилось, все быстро закончилось, оп-па, и вот, уже "печать офсетная, гарнитура... тираж..." Растянуть удовольствие не получилось.

В остальном Акунин, как всегда, на высоте. Очень понравились "ловушки для читателя". Вроде подается какой-то факт, который можно воспринять "в лоб", а можно понять, что все здесь не так просто... Ну, потом немножко подумать, порадоваться собственной проницательности и "догадаться". Ура!
А через три абзаца выясняется, что есть еще третье решение, до которого ты не додумался, а второе - "проницательное" - Акунин с удовольствием развенчивает. Ну кайф же!
Понравилось, как переплетаются два сюжета. К стыду своему, хоть я и писала вступительное сочинение по "Преступлению и наказанию", сам роман не читала, а сочинение по памяти воспроизвела со шпаргалки. Так что часть аллюзий и параллелей прошли мимо меня.
Что не понравилось: "амурная катастрофа" в семье Фандорина. Чем-то таким Марининским от нее повеяло, слишком это просто, слишком прямо как-то. Это же у Марининой любимый сюжет: герой воспринимает некие намеки не в свою пользу, принимает свой вывод как непреложную истину, не пытается найти других объяснений и начинает дико переживать/мучиться/совершать ужасные поступки. А потом оказывается, что он все неправильно понял. Ну... ну было уже... Ну не зацепило. Хотя чувства Фандорина я как раз понять могу.
В общем, книгой я довольна - как всегда, Акунин порадовал и развлек. "Достоевщина" понравилась, кстати, даже больше, чем повествование о современных событиях.
Рекомендую.
ЗЫ. Надо над загадкой подумать. Интригует ведь!

01:33 

Терри Пратчетт

Про этого автора я, честно говоря, даже боюсь начинать писать. Необъятная тема, и нет таких слов, которые передали бы мои восторги.
Но я попробую. Понемножку.

Что меня больше всего поражает в книгах Пратчетта - это то, что паззл, из которого собирается сюжет, сделан из таких микроскопических деталек, что запомнить их все просто невозможно. Поэтому, прочитав книгу, уже через пару недель я начисто забываю, О ЧЕМ она. Там столько всего!
Наслоение, переплетение, взаимопроникновение историй и баек.
Тонкие и частые узелки, сплетение хвостиков мелких сюжетных линий, множество разных нитей (паутинок, веревочек, корабельных канатов) - и вот уже получается ткань повествования. Через которую красной нитью проходит...
вот тут уже интереснее, потому что в книгах Пратчетта десятки тоненьких красных ниточек.
Люблю его.
Еще напишу, когда соберусь.

14:23 

Андрей Егоров "Балансовая служба"

Честно скажу, начало книги меня немножко озадачило. "Смешались вместе кони, люди..." джинны, Сталинградская битва, богиня Афина, нищий из Нью-Йорка, банкир из Москвы, 12 тысяч лет до нашей эры, 2006 год...
А потом весь этот калейдоскоп начал выстраиваться в картинку. Как паззл собираешь: сначала перед тобой мешанина разноцветных картонок, через пару часов они начинают складываться во что-то симпатичное.
Что понравилось: главный герой. Хоть и описан он отвратительным, а все же им проникаешься. Понятна его мотивация, поведение, реакции и мысли. Хоррроший главный герой. Редкий случай: в него не пришлось насильно "вживаться" - он сам очень легко вызвал симпатию и эмпатию.
Понравились диалоги. Живые и ёмкие, занятные такие. Было несколько моментов, которые я просто перечитывала и кайфовала.
Понравилось, как вся эта расчехранная история под конец приобрела стройный вид, все "хвосты" оказались на своем месте, ничто не провисло, все так аккуратненько собралось в стройную картинку. Детальки подошли друг к другу. На собственном опыте знаю - чтобы такой паззл сначала придумать, потом по одной картинке подкинуть читателю и в итоге собрать, нужно хорошо постараться.
Что не понравилось: некоторая "картонность" кое-каких моментов. Антуража не хватает. Герои живые, приключения яркие, а вот вокруг - пустота и три картонные декорации. Таких моментов было всего два или три, но в принципе в этих местах я бы лично кой-чего дописала.
Но вообще - славная, забавная, добрая приключенческая фантастика. Неглупая притом. Образы хорошие, язык "вкусный"... хорошая книга, в общем.

17:06 

Айзек Азимов "Роботы зари"

Эту книжку я купила на каком-то развале от нечего делать, несколько раз пыталась начать читать, но размеренность и некоторая занудность повествования все время отталкивали.

В общем, через несколько лет после покупки у меня наконец кончились книги для чтения в метро, и я прихватила с полки "Роботов зари". Деваться было некуда, сорок минут в один конец - путь долгий, поэтому я волей-неволей вчиталась.

Надо сказать, через полста страниц я наконец перестала нервно реагировать на все эти муторно-медленные описания каждого действия и побуждения ГГ, Элайджа Бейли, отнеся это на счет характера нашего вдумчивого детектива.
Между тем отмечала, что ооочень большую часть действия можно было бы превратить в "отбивки", а не описывать пошагово, что он увидел, куда протянул руку, куда поставил ногу и что при этом чувствовал. Каждый раз, когда после "и он шагнул под дождь по направлению к машине" я ожидала "они ехали недолго", а получала "первый шаг дался ему тяжело..." и полторы страницы трудного пути до машины, я испытывала желание несколько подредактировать текст. Однако, как ни крути, все эти подробности в итоге играли на сюжет и не были лишними. А нудноватый главный герой под конец даже сделался родным и стал вызывать искреннюю симпатию.

Более того - а это именно то, что я искала и не нашла в последних книгах Марининой - несколько раз я хлопала себя по коленям и восклицала "Ай да автор! Ай да сукин сын!", и перечитывала неожиданно интересный эпизод. В общем, Азимову удалось меня и порадовать, и удивить, и скрасить утомительные часы в московском метро. Жалко только, что некоторые технические моменты он не очень внятно прорисовал - осталось впечатление картонности некоторой части мира.

12:42 

Сергей Лукьяненко «Ночной дозор», «Дневной дозор».

Да, после фильмов я наконец решила прочитать книги (и убеждена, что именно в такой последовательности и надо делать :))
Что я могу сказать – «Ночной дозор» мне понравился больше, ибо написан очень грамотно, очень профессионально, по всем канонам остросюжетной фэнтези – тут тебе и нагнетание обстановки, и замедление действия, затем сюжет вдруг пускается впляс, танцует летку-енку, а потом снова шаман бьет в барабан, и текст ритмическим образом воздействует на подсознание, заставляя напрячься…
Хорошая работа, прямо как музыка, как концерт симфонический. Выверенная, точная, отрепетированная – все на своем месте.
(я понимаю, что тут просится попсовый вывод о продажности творчества и ремесленничестве, но мне такие выводы уже у других осточертели, банально и глупо, так что промолчу)
читать дальше

11:36 

Ольга Громыко "Профессия - ведьма"

Честно говоря, к этой книге я подходила с легким предубеждением. Не люблю я "легкий жанр" в серьезных обстоятельствах, когда приключения смешные, враги тупые, опасности нестрашные, а герои - все сплошь бэтмены и супермены, которые нахально ржут в лицо палачам и тиранам.
В общем, прочитать книгу с (как выразился муж) трэшовым названием "Профессия ведьма" меня сподвиг дневник автора - интересный, занимательный, вкусно написанный.
И книга не разочаровала. Это тот нечастый вариант, когда не дочитав до половины я уже знаю, что куплю следующую, и следующую... и следующую.
Очень сочный, образный язык. Хотя, конечно, кое-где встречаются корявые предложения, невнятности... но в большинстве своем фразы - прелестные. Описания выше всяких похвал. Интрига выстроена довольно грамотно, для читателя припасено немало сюрпризов. В тех местах, где все легко - читается легко. В тех местах, где должно быть горько и страшно - там, действительно, горько и страшно, без дураков.
И главный герой. Он мне нравится даже больше, чем главная героиня, потому что в Лёне автор соединила тысячу и одну мечту девушки: мужественный, веселый, великодушный, умный, сообразительный, сильный, смелый, отважный и бесстрашный, плюс ко всему красивый и обаятельный. Ну как не стыдно! Лишить читательниц покоя и сна одним только описанием прекрасного принца ))
Плюс лично мое пристрастие - тема запретной любви. Во взаимной любви нет ничего интересного - слились в экстазе, познали вселенское блаженство, ах, ох, когда наша свадьба, кажется у нас будет маленький... эти розовые сопли тоннами размазывают писательницы любовных романов.
Любовь запретная, когда оба не могут признаться, и не собираются признаваться, и делают вид, что ничего нет, потому что ничего не может быть - это во сто крат сильнее охов-вздохов на атласных простынях. Ну, в моем понимании, по крайней мере. Так вот, Ольга Громыко мало того что бессовестно подсунула нам прекрасного принца, так еще вдоволь (и очень мастерски!) отыгралась на теме невозможности взаимности, запретности отношений. Очень хорошо это у нее прописано, очень душевно, и - что я особенно ценю - не в лоб. Изящно так. Штрихами.
В общем, следующую книжку куплю всенепременно. Открыла для себя еще одного хорошего писателя.

Дневник Читательница

главная