• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:24 

долго разбиралась

Долго разбиралась, почему не могу добавить запись
Оказалось! что мало того что ты ввел логин, написал пароль и подтвердил активацию. Сами по себе дневнии не заводятся. Надо кнопочку нажать.
Итак, завела.
С почином, собственно

20:41 

про меня

Зрение у меня не фонтан, потому такой размер букв
Цель заведения дневника была одна, потому такой ник
Кстати, это еще хороший повод писать про книжки. Ого, да это мысль!
Окей, придумала. События моей жизни тут будут появляться редко, а вот про прочитанные книжки писать буду регулярно. Заодно оттачивать слог. А то рецензии - мое слабое (можно сказать, пустое (С)) место :)

15:54 

Начнем, пожалуй, с Сергея Лукьяненко. Как человека я его очень уважаю, но вот как писатель он мне не слишком нравится. Его книги легко читаются, но не оставляют "послевкусия", сюжетные ходы впечатляют - но сильных эмоций не вызывают.
"Дозоры", кстати, я не читала (начала один с экрана, но бросила - не выдержала). Знакома в общей сложности с 2 или 3 книгами Лукьяненко. "Мальчик и тьма", например. Интересно, да. Но не мощно, не ярко, не захватывающе - прочитал и забыл. Возможно, потому что я не падка на декларацию сильных чувств через проходные приключения... возможно, это просто не мой писатель. Ни одному из происходящих в книге событий не удалось меня "зацепить" так, чтобы я думала о них потом, смаковала и переосмысливала. Лукьяненко крепкий фантазер, у него шикарно развита сюжетная логика - но вот убойности пересказа лично мне недостает.
Резюме: легкая приключенческая фантастика.

16:01 

Пелевин. "Священная книга оборотня".
С творчеством Пелевина я знакома лишь частично, да и то в основном по рассказам.
"Книга оборотня" была мною проглочена с экрана (!) дня за два. Совершенно моя литература. Сравнения, переходы, отсылки, загадки и сюжетные открытия - все очень "вкусно" читается. Если уж автор задумал "поколбасить" читателя неожиданным вывертом истории - будьте уверены, напряжение по ходу сюжета возникнет такое, что будете смаковать два абзаца, хлопая себя по коленям и наслаждаясь тем, как это написано. Фишечки, опять же, пелевинские использованы - все эти игры в понятия и иносказания. Очень здорово. Пятилапый пёс Пиздец, опять же... Вытье на череп над месторождением... В общем, где ни открой - там радости для читателя полные штаны. По крайней мере, я была ужасно довольна в процессе чтения и по окончании оного тоже пребывала в сытом, умиротворенном состоянии. Все супер.

20:21 

Александр Белов "Бригада" и тэдэ

Стояла я как-то у киоска союзпечати, собиралась нырнуть в подземку... надо было купить что-нибудь почитать. Взгляд упал на книжку Александра Белова "Бригада" (или как она там называлась). Решила приобрести и взглянуть.
Гы. Взглянула.
Издатели подсуетились, купили права и по-быстрому состряпали серию книжонок (под громкоговорящим псевдонимом) про Пчелу, Белого, Космоса и Фила... Повесть по мотивам одноименного сериала. Прямо вижу, как писатель сидел перед телевизором, смотрел одну за одной кассеты "Бригады" и записывал происходящее на коленке. Реплики копируются из фильма в книжку, сюжетные ходы - естессно, тоже.
Язык... язык советский. Такой удивительно добротный язык хороших советских книжек заслуженных советских писателей.
- Ты об этом пожалеешь, - сказал бандит, грозно надвигаясь на Сашу.
- Это мы еще посмотрим, - спокойно и бесстрашно ответил Белов.
Ну прямо повесть о юных коммунарах.
В общем, литературная ценность данного произведения - на уровне типовой штампованной советской литературы. Не Крапивин, не Беляев, не Ефремов - какой-нибудь писатель Краснозвонов или прозаик Сталевой. Впрочем, если в фильме все-таки был какой-никакой посыл, иносказания и тонкости, то в книге все решили по-пролетарски разжевать. Ни единой изюминки - Саша любит, Саша обманут, Саша обижен, Саша мстит, Саша весь в белом уходит в закат.
Прочитала и выбросила. Купить следующую книгу желания не возникло.
Хотя, по сравнению с некоторыми поделками новых детективщиц, серия про Белова - добротная, умная и спокойная.
Но это не литература для взрослых. Это литература для абитуриентов ПТУ.

00:19 

Бушков "Сварог" etc.

Честно говоря, не помню, как в мои руки попала первая книжка из серии про Сварога. Но понравилось. Показалось, что книга "цельнее", чем повести Лукьяненко (хотя начало... хм, начало у Сварога оч средненькое). Дальше было интереснее, глубже, прочувствованнее, что ли. В общем, первые две книжки про непобедимого лорда читались влёт. Третья пошла уже с трудом. Я купила, кажется, еще 4-5-6 (не уверена, может 3-4-5), но в середине продолжения почувствовала, что что-то не то. В общем, субъективное ощущение, что автор гонит метраж, чтобы а) сдать очередную книжку в срок, б) сделать ее потолще, чтобы получить побольше гонорар. Много описаний, которые можно было бы убрать без ущерба для текста, какие-то мелкие рваные ответвления сюжета...
Итог: последние 3 книжки серии стоят на полке уже второй год. Может быть, когда-нибудь возьмусь перечитывать... но не факт

23:53 

Ван Хельсинг

По телевизору идет "Ван Хельсинг". Идет и идет. Идет и идет. По-моему, он бесконечный. А я его даже на всякий случай записываю на кассету, вдруг захочется посмотреть все-таки.
Но пока одиночные вгляды на экран не особенно разжигают мое любопытство. Злобные твари постоянно дерутся с красивыми.. хм, тварями. И так дерутся и этак, гонятся и настигают, вгрызаются и отшвыриывают.
Второй "Другой мир", и даже снова Кейт Бекинсейл.
Но если я в "Другом мире" что-то ценное для себя нашла, может и в "Ван Хельсинге" найду?
Пожалуй, я его правда потом посмотрю.
Наверное.

15:16 

Макс Фрай "Чужак".

Много слышала про Фрая, часто среди друзей попадались "фраеманы", которые цитировали Фрая направо и налево, постоянно восторгаясь точностью формулировок, тонкостью замечаний и вообще - стилем, слогом, миром и проч.
У подруги взяла почитать первую книгу

21:08 

открытие

а ведь я, пожалуй, зануда
))

21:10 

но

вообще-то это смотря на что смотреть

23:09 

про удовольствия

Все-таки чтение Фрая не доставляет мне особого удовольствия.
Вот Акунин - это вкусно. Булычев - ностальгически-приятно. Сапковский - пробирает и цепляет.
Джордан... Джордан примерно в той же категории, что и Фрай.

О Джордане можно много чего написать

20:54 

про Фрая

Читаю и мучаюсь. Мучаюсь и читаю. Блин!..
Картонный мир. Чудовищно картонный. Хихикающие персонажи, в жизни которых не может быть ничего серьезного. Да что там - у большинства персонажей, кроме главных, даже черт лица-то нет. Безликая масса, стоящая на заднем плане в виде декорации, пока главные герои изволят развлекаться.
Кстати, бла-бла-бла явно нравятся г-же Фраю. Но если бы эти книги сделать фильмом, то выглядело бы это так: все с постными лицами стоят, ничего не делают, пока сэр Макс вдохновенно несет веселенькую чушь. Договорил - начали что-то делать. Снова начал говорить - все замерли и внимают. Блииин. Иногда они по минуте говорят по очедеди, как попугайчики.
Не нравятся мне такие тексты. И юмор уже достал. Начни при мне сэр Макс такие тирады трехминутные выдавать - плюнула бы и попросила заткнуться и заняться делом.
(во как.
конец рабочей недели, да)

23:51 

Эндрю Крами "Пфитц"

Это одна из книг, которые я вообще не поняла. В принципе, я могу принять, что идея имеет право на существование. Да, идея даже в некотором роде необычная

23:23 

и снова про Фрая

http://www.zhelem.com/articles/e_arenhaus_son.htm
Благодаря наводке одной замечательной девушки я нашла этот текст.
Здесь - то, что я могла бы написать о книгах Фрая, будь у меня больше описательного таланта.
Всё очень в точку!

18:35 

Лео Каганов

Очень меня порадовал. Я всегда считала, что не люблю фантастические рассказы. Я люблю крупную форму - романы, повести, трилогии и проч. А рассказы как-то не очень. Я по этой причине даже "Гусляр" Булычева не покупала, хотя несколько раз было желание.
А тут в книжном наткнулась на "День академика Похеля" - сборник кагановских рассказов.
И - ба! - подсела. Нравится. Конечно, что-то больше, что-то меньше, но в общей массе - прекрасное развлечение для метро и дома. "Мамма Сонним" так вообще блеск. Про "Эпос хищника" и говорить не буду. Разнообразно и свежо.


Другой вопрос - Лео начал писать в 1995 году.
М-дя.
(далее следует внутренний монолог)

18:38 

Оксана Робски

Я рада, что дочитала эту книжку и могу ее отложить. Глотала в большом объеме, чтобы поскорее закончить. Не нравится всё. Жизнь ее не нравится, холодная бесчувственность в строчках - не нравится. Снисходительность и презрение к другим - не нравится.
Даже благотворительность от нее презрительная исходит, от героини.
И жизнь у нее, в сущности (так, как показано) - бездарная и бессмысленная. Поедая трюфеля по 30 баксов грамм, она не получает от жизни удовольствия. Пусто там и холодно. Мне так кажется.
Покинула ее рублевскую жизнь без сожаления. Не моё это.

18:43 

Фрай-Фрай. Скоро я ему посвящу целую диссертацию

К слову о Фрае.
Подруга (поклонница Фрая) горячо уверяла меня, что для нее мир Фрая живой и яркий, она видит каждый булыжник мостовой, каждое лицо и каждое дерево.
Что мы видим в книге? Возьмем небольшой сюжетец

11:04 

Сергей Соловьев. Автобиография

Недавно дочитала автобиографию Сергея Соловьева - философа, мыслителя, теолога прошлого века. Удивлялась на протяжении всей книги несказанно.

23:30 

Александра Маринина

"Замена объекта".
Книга, которую я читала без особого удовольствия и не буду перечитывать. При том, что первые книги Марининой я глотала вместе с обложкой и аннотацией, да еще причмокивала. А сейчас...
Первые книги были в новинку. Вместо бестолковой героини, которая нифига не понимает, но всюду лезет - умная, логические мыслящая Настя, которая была симпатична именно своим прагматичным взгляд на жизнь. Все-то она раскладывала по полочкам, все действия и слова логически обосновывала - приятно было почитать про такую умную спокойную милиционершу.

А вот потом Александра Маринина начала писать Настю другими героями. И все они мыслили, говорили, чувствовали то же, что и Настя. И логические доводы приводили такие же.
В "Замене объекта" логично рассуждают с Настиными интонациями все: главный герой Игорь, главный герой Хан, девочка по переписке Море (не буду говорить, кто это), и даже жена Хана, Оксана, тоже разговаривает с теми же акцентами и теми же словами, что говорила бы Настя. Поэтому полное ощущение, что всех этих разных героев на самом деле играет один человек - который переодевается за кулисами и выходит в новой одежде, чтобы сказать свои же слова тем же своим голосом.

В общем, книга не стала для меня откровением и не сказала мне ничего нового. И язык вполне обыкновенный, не помню, чтобы я перечитала хоть один абзац, хлопая себя по коленям от восторга.

11:36 

Ольга Громыко "Профессия - ведьма"

Честно говоря, к этой книге я подходила с легким предубеждением. Не люблю я "легкий жанр" в серьезных обстоятельствах, когда приключения смешные, враги тупые, опасности нестрашные, а герои - все сплошь бэтмены и супермены, которые нахально ржут в лицо палачам и тиранам.
В общем, прочитать книгу с (как выразился муж) трэшовым названием "Профессия ведьма" меня сподвиг дневник автора - интересный, занимательный, вкусно написанный.
И книга не разочаровала. Это тот нечастый вариант, когда не дочитав до половины я уже знаю, что куплю следующую, и следующую... и следующую.
Очень сочный, образный язык. Хотя, конечно, кое-где встречаются корявые предложения, невнятности... но в большинстве своем фразы - прелестные. Описания выше всяких похвал. Интрига выстроена довольно грамотно, для читателя припасено немало сюрпризов. В тех местах, где все легко - читается легко. В тех местах, где должно быть горько и страшно - там, действительно, горько и страшно, без дураков.
И главный герой. Он мне нравится даже больше, чем главная героиня, потому что в Лёне автор соединила тысячу и одну мечту девушки: мужественный, веселый, великодушный, умный, сообразительный, сильный, смелый, отважный и бесстрашный, плюс ко всему красивый и обаятельный. Ну как не стыдно! Лишить читательниц покоя и сна одним только описанием прекрасного принца ))
Плюс лично мое пристрастие - тема запретной любви. Во взаимной любви нет ничего интересного - слились в экстазе, познали вселенское блаженство, ах, ох, когда наша свадьба, кажется у нас будет маленький... эти розовые сопли тоннами размазывают писательницы любовных романов.
Любовь запретная, когда оба не могут признаться, и не собираются признаваться, и делают вид, что ничего нет, потому что ничего не может быть - это во сто крат сильнее охов-вздохов на атласных простынях. Ну, в моем понимании, по крайней мере. Так вот, Ольга Громыко мало того что бессовестно подсунула нам прекрасного принца, так еще вдоволь (и очень мастерски!) отыгралась на теме невозможности взаимности, запретности отношений. Очень хорошо это у нее прописано, очень душевно, и - что я особенно ценю - не в лоб. Изящно так. Штрихами.
В общем, следующую книжку куплю всенепременно. Открыла для себя еще одного хорошего писателя.

Дневник Читательница

главная