Книга выпущена в 1990 году, и аннотация в ней самая что ни на есть советская - про злобный оскал капитализма, который безжалостно выбивал кастетом высмеивал товарищ Силверберг. (также в предисловии был дан подробный разбор большинства рассказов, которые я еще не прочла - так что знакомиться со спойлерами не стала).
Впрочем, из предисловия узнала интересное. Оказывается, и у Силверберга, и у Джека Лондона (в разные годы, разумеется) случалась серьезная трагедия в жизни: у каждого из них сгорал (опять же, в разные годы, вы поняли)свежепостроенный (по собственному проекту) большой дом, в который было вложено много сил и души (не говоря уж о деньгах). Грустно...

О рассказах. В предисловии хорошо сказали, что первые рассказы Роберт гнал рулонами, как обои, и получались они простенькие и плохонькие. Потом (особенно после пожара) пересмотрел систему ценностей и начал трудиться тщательнее, повышая качество. Надо сказать, это ему удалось. Первые рассказы действительно довольно любительские, банальные и не слишком интересные. Потом автор начал наращивать мощности и писать все более изобретательно и ярко. Какую-то часть (небольшую) этих рассказов я читала еще в перестроечные времена в сборниках и кооперативных газетенках.
Не все они были увлекательными, однако некоторые - забавными. Жаль только, что у Силверберга не хватало размаха прописать все варианты развития событий - поэтому частенько сюжет просто на веревке тащат в нужную автору сторону, тогда как для меня совершенно очевидны пара-тройка других выходов из патовой ситуации, где все сложится куда лучше, чем у героев рассказа. Ну да ладно...

Вообще, для прочтения могу выделить несколько рассказов, которые меня зацепили.

ПЛЯСКА. Совершенно потрясающий воображение перевертыш, когда ты не знаешь, кто прав и как вообще было дело. Описано замечательно. Послевкусие остается такое... необычное. Рек.

ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК. Очень такая, знаете ли, любопытная вещица - в стиле рассказов, которые я писала в 6-7 классе (я не хвастаюсь, просто построение сюжета и полет фантазии очень похож). Схематичный, обрисовывающие пространственно-временные парадоксы, но не особенно увлекающий читателя описаниями иных миров и вероятностей. На мой взгляд, в концовке автор явно зря закольцевал сюжет. Герой мог выбраться из этой передряги! Если бы по воле автора не повел себя как полный идиот.

ДВА САПОГА - ПАРА. Действительно занимательная история про человека, который нанимал для зоопарка инопланетян, и про человека, который хотел проникнуть на Землю хоть тушкой, хоть чучелком, хоть инопланетянином. Было любопытно следить за тем, как развиваются события, и гадать, кто кого перехитрит.

ВОТ СОКРОВИЩЕ. Просто понравилось. Хорошо написано и идея интересная.

ОЗИМАНДИЯ. Рассказ про звериный оскал милитаризма. Поразил глобальностью идеи. Не понравился, опять же, притянутой за уши концовкой. В принципе, такой исход событий был не исключен - но нас к нему не подвели, а приволокли на аркане.

НА ДАЛЬНИХ МИРАХ. Сюжет линейный и довольно-таки неоригинальный. Но написано интересно и "вкусно".

ДЖАННИ. Взяли и перенесли (из 18 века) умершего в молодости композитора. Рассказ любопытен хотя бы тем, что там описывается "будущее" - конец 2007, начало 2008 года. Автор почти ничего не угадал. Ну а сама тема - как бы на наш мир смотрели те, кто жил триста лет назад - меня всегда интересовала. Тут она раскрыта с позиции музыки, и хотя муз. школу я окончила почти 17 лет назад, читать было на удивление интересно. В общем, автору - респект.

Еще могу выделить такие рассказы, как В ОЖИДАНИИ КАТАСТРОФЫ, РУКОЮ ВЛАДЫКИ, НА ВАВИЛОН, МЕЖ ДВУХ МИРОВ. Первые два - про иные миры и иную культуру. Вторые два - про приключения в нашем мире в наше время. Все четыре стоят прочтения, ибо.