К слову о Фрае.
Подруга (поклонница Фрая) горячо уверяла меня, что для нее мир Фрая живой и яркий, она видит каждый булыжник мостовой, каждое лицо и каждое дерево.
Что мы видим в книге? Возьмем небольшой
сюжетецсюжетец.
Макс выходит из дома, садится в амобилер и едет. Собственно, он НИЧЕГО не проезжает во время своей поездки. Пейзажей нет, ветра/погоды нет, дороги нет. Говорится, что они ехали полчаса. За окнами амобилера нет ровным счетом ничего – только один раз упоминается поворот, который пропустили.
И вот они приезжают на место.
Места тоже нет. Известно, что они приехали в гости к родителям Мелифаро. Дома не существует, забора, сада, окон, тропинки, крыльца, крыши – нет, ни единым словом они не упомянуты. Двери тоже нет.
Они выходят из амобилера и оказываются в доме. Их встречают безликие мама и папа Мелифаро. Разговаривают, питаются.
Потом подтягиваются гости – откуда неизвестно, ибо помещения также не описаны. Помещений нет вообще – ни стен, ни потолка, ни площади, ни мебели! Площадки, схемы в пустоте, этакий Догвилль. Скажите, как вообще можно увидеть здесь мир? Здесь же нет ничего, кроме одежды, жратвы и диалогов!
Другой пример, маленький - как он свое жилище описывает… Не было его год, приехал – надо делать ремонт. И рабочие делают ремонт. Всё!
Ни одного предложения, описывающего разруху или ремонт, ни одного строительного инструмента, ни единого слова о том, сколько сделано и сколько осталось. Схематичный ремонт из детской книжки. Максимум – трёп на тему «ну у тебя и бардак! – да, у меня бардак! Поэтому и ремонт!»
Блиннннннн.
Нуууу!
---
Хихидна
Вот его настойчиво советую*)