Сто лет прошло, как я книгу дочитала. Поэтому отзыв будет лежалый выдержанный, держитесь.
Мне очень понравилось. Очень. Ровно, гладко, интересно. Автор ведет нас и героя от станции к станции, методично вплетает в повествование драки, приключения, нравственные дилеммы, мистику и тайны. Мальчику-герою 18 лет, он, к счастью, умен, к счастью, разумен и, к счастью, облагорожен воспитанием, так что следить за его путем и его мыслями приятно. Особенно приятно, что нет этой современной псевдоморали "если нельзя, но очень выгодно, то можно".
Вообще, сам жанр квеста (путешествия протагониста от точки к точке) довольно сложно реализовать так, чтобы герой не выглядел марионеткой, которую автор тащит на веревочке и читает за кулисами нужные по сюжету реплики. Я довольно редко вижу вообще книги (даже не квесты) где автор удерживается от того, чтобы насильственно не потащить героя куда-то, где он (автор) сможет что-то нам интересненькое показать или гаденькое провернуть.
Дополнительный плюс - Артем (ГГ) не тупит. Вторая спотыкачка большинства закрученных историй - в том, что читатель давно уже обо всем догадался и сопоставил факты, а Главные Герои все чешут репу, не могут сложить 2 и 5 и тормозят, тормозят, влипают в ненужные расследования, и хочется дать им хорошего пенделя, чтобы включили мозг. У Глуховского как раз соблюдена очень грамотная дозировка знаний, которые дают читателю наводки, намеки и ключики к происходящему, но позволяют только строить предположения, а не кривиться с мыслью "блин, ну все понятно, убийца садовник, дальше что?". Кстати, про убийцу садовника, идеальный пример лихо закрученных историй с тайной - романы и рассказы Агаты Кристи. Высший пилотаж, когда до самого последнего момента неясно, ктосадовник убийца и какую роль на самом деле играют остальные персонажи.
В общем, 2033 крепкая пятерка по моей шкале оценок, люблю, уважаю и особенный респект за концовку, которая (если книгу не перечитывать) не просто долбает по голове кувалдой, а пробивает в мозгу нефтяную скважину.
Про "Метро 2034" могу сказать, впрочем, примерно то же самое, за исключением убойной концовки. Очень грамотный, ровный, тщательно прописанный и лихо закрученный сюжет в уже знакомом нам мире. Тоже понравилось и весьма.
Спасибо автору и респект.
Мне очень понравилось. Очень. Ровно, гладко, интересно. Автор ведет нас и героя от станции к станции, методично вплетает в повествование драки, приключения, нравственные дилеммы, мистику и тайны. Мальчику-герою 18 лет, он, к счастью, умен, к счастью, разумен и, к счастью, облагорожен воспитанием, так что следить за его путем и его мыслями приятно. Особенно приятно, что нет этой современной псевдоморали "если нельзя, но очень выгодно, то можно".
Вообще, сам жанр квеста (путешествия протагониста от точки к точке) довольно сложно реализовать так, чтобы герой не выглядел марионеткой, которую автор тащит на веревочке и читает за кулисами нужные по сюжету реплики. Я довольно редко вижу вообще книги (даже не квесты) где автор удерживается от того, чтобы насильственно не потащить героя куда-то, где он (автор) сможет что-то нам интересненькое показать или гаденькое провернуть.
Дополнительный плюс - Артем (ГГ) не тупит. Вторая спотыкачка большинства закрученных историй - в том, что читатель давно уже обо всем догадался и сопоставил факты, а Главные Герои все чешут репу, не могут сложить 2 и 5 и тормозят, тормозят, влипают в ненужные расследования, и хочется дать им хорошего пенделя, чтобы включили мозг. У Глуховского как раз соблюдена очень грамотная дозировка знаний, которые дают читателю наводки, намеки и ключики к происходящему, но позволяют только строить предположения, а не кривиться с мыслью "блин, ну все понятно, убийца садовник, дальше что?". Кстати, про убийцу садовника, идеальный пример лихо закрученных историй с тайной - романы и рассказы Агаты Кристи. Высший пилотаж, когда до самого последнего момента неясно, кто
В общем, 2033 крепкая пятерка по моей шкале оценок, люблю, уважаю и особенный респект за концовку, которая (если книгу не перечитывать) не просто долбает по голове кувалдой, а пробивает в мозгу нефтяную скважину.
Про "Метро 2034" могу сказать, впрочем, примерно то же самое, за исключением убойной концовки. Очень грамотный, ровный, тщательно прописанный и лихо закрученный сюжет в уже знакомом нам мире. Тоже понравилось и весьма.
Спасибо автору и респект.